О, рабы Аллаха!
Все сподвижники Мухаммада (мир ему и благословение), все имамы прямого пути, все ученые Ислама - они единодушны (иджма') в порицании и недопустимости каких-то праздников, которые не установлены Аллахом через Своего Посланника - Мухаммада (мир ему и благословение).
В Медине проживало несколько иудейских общин и ни один из сподвижников никогда не участвовал ни в одном из их празднеств, не помогал им в праздновании этих празднеств, не дарил им подарки на эти дни и не делал поздравления по этому поводу. Постепенно расширились мусульманские земли, мусульмане открыли Шам, и открыли Египет, а там проживало очень много христиан и других немусульман, но не передано ни одного сообщения, о рабы Аллаха - ни одного сообщения, чтобы кто-то из сподвижников или кто-то из таби'инов (последователей сподвижников) принял какое-то участие в праздновании немусульманских праздников!
Аллах в суре "аль-Фуркан" описывает качества верующих людей. И знаете, какое одно из таких качеств упоминает Аллах?
"Верующие - это те, которые не участвуют во лжи
(в том числе, в различных праздниках многобожия)"
Сура "аль-Фуркан", 25:72
Также Всевышний запретил нам уподобляться людям Писания:
"Не уподобляйтесь тем, которым дано Писание до вас"
Сура "аль-Хадид", 57:16
А Пророк (мир ему и благословение) сказал: "Кто уподобляется какому-то народу (каким-то людям), тот сам из них". Ахмад, 2/50; Абу Дауд, 4031;
Аллаху Акбар! Все четыре имама известных мазхабов, все другие факихи - они на этом. И передают единодушное мнение (иджма') сподвижников о том, что обязательно нужно остерегаться празднеств, которые не установлены Пророком (мир ему и благословение).
У некоторых людей вызывает удивление такая строгость, и они говорят: "Ну, это же не что-то страшное! Ну что здесь такого? Зачем вы проявляете такую жесткость в таких вопросах?".
Вот так могут говорить только невежественные люди, которые ничего не понимают в религии. А люди, которые понимают религию Аллаха, они знают, что невозможно сохранить религию, невозможно, чтобы она осталась в её первозданном и чистом состоянии как она снизошла от Аллаха, не преграждая путь всяким новшествам, посторонним обрядам и нововведениям.
Религия должна оставаться чистой, чтобы в неё не примешивались чуждые примеси. Не должно входить в неё ничего из того, что к ней не относится и нельзя ничего удалять из того, что в ней есть.